каталка
инфраструктура
apres ski
Подъемники
Эльбрус сам по себе уже бренд, он не нуждается в рекламе. Высшая точка Европы и абсолютно знаковое место России, где особенно чувствуется мощь природы, романтика и дух альпинизма.
Трассы
Ски-пассы
Катание
Инструкторы и ски-сервис
Безопасность
Фрирайд
Зона катания на Эльбрусе представлена по сути одной трассой, которая как горная река стекает вниз с остановками на станциях канаток, крутые участки сменяются пологими уровня синие и зеленые, а от главного потока в стороны расходятся фрирайд ручейки.
Дневной ски-пасс на новую канатку стоит 2000 рублей, качество сервиса вполне оправдывает эту стоимость.
Формально деление на уровни сложности есть, верхняя часть помечена синим цветом, а ниже кругозора — красным. На деле на протяжении всего спуска рельеф чередуется, от пологих до крутых участков. Поэтому новичкам нужно быть готовым, что угол наклона может меняться, но в этом и плюс, склон постоянно мотивирует тебя преодолевать себя на разной сложности рельефа.

У поляны Азау есть учебная трасса с бугельным подъемником.
Единой службы инструкторов, кажется, нет. Но найти инструктора по лыжам или сноуборду не составляет проблем, стоит зайти в любой прокат, и тебе дадут номер инструктора, стоимость 1500−2000 рублей в час. В основном среди инструкторов местное население, многие еще советской закалки, все доброжелательные и готовы помочь.

Воспользоваться качественной услугой ски-сервиса можно в Альпиндустрии в главном здании в долине Азау. Также есть больше количество частников, которые с удовольствием починят, заточат, напарафинят и сделают что угодно за ваши деньги.
Склон регулярно патрулируют спасатели, а основные опасные участки огорожены сетками. Тем не менее часто встречаются небольшие камни, особенно весной, что требует бдительности.

На станции Мир и поляне Азау также есть травмпункты, где помимо срочной помощи можно измерить давление. Курорт находится на большой высоте, все по-разному переносят перепад, и к этому надо быть готовым.

Основная лавинная опасность на горе Чегет, там ежегодно при катании вне трасс погибают люди. На Эльбрусе в силу относительно пологого рельефа большой опасности нет.
Территория для фрирайда огромная, потрясающие снежные поля и возможности длительных скитурных маршрутов в соседние ущелья. Но в силу того, что Эльбрус — ледник, катание опасное с большим количеством неожиданных расщелин, поэтому в обязательно принудительном порядке нужно брать знающего гида, кататься безопасно и с кайфом выкатывать поля и калуары.

Внизу есть как минимум один прокат, где можно взять в аренду специализированное оборудование для фрирайда. Там же помогут и с поиском гида.
Наверх идет современная канатная дорога, она состоит из трех последовательных очередей:

Азау (2350м) — Старый Кругозор (3000м)

Старый Кругозор (3000м) — Мир (3500м)

Мир (3500м) — Гара-Баши (3780м)
Начать спуск вниз можно с любого участка.
Отличный вид открывается уже на станции Мир, а для тех, кто хочет забраться повыше и насладиться панорамой — от станции Гара-Баши до 4350 м забрасывают снегоходчики.

Также продолжает функционировать старая канатка гондольного типа, но служит скорее как ретро достопримечательность. Красные аутентичные кабинки отлично смотрятся на фоне гор, напоминают о традициях и в то же время активно используются для прогулочных подъемов.
Для тех, кто ищет активной вечерней программы, Эльбрус мало что сможет предложить. Есть несколько старомодных баров и дискотека формата нулевых. Хотя с каждым годом количество предложений увеличивается.

Но сюда надо приезжать и не за этим! Лучше понаблюдайте, как гора связывает поколения: на поляне Чегет по-прежнему собираются за чаем, когда-то пионеры горнолыжного спорта, сейчас — подтянутые старики с бронзовым загаром, и за соседним столиком в перерыве между спусками отдыхает компания ребят фрирайдеров. Вечером там же устраивают гитарные сходки.

Помимо катания есть большой выбор активностей: конные походы, коньки, летом огромный выбор трекинговых маршрутов и экскурсий

Чего не хватает для полноценного отдыха, так это СПА и водно развлекательных комплексов. В приэльбрусье можно заказать сауну или баню, но классных открытых бассейнов нет.
На поляне общественных пространств, приятных для кратковременного отдыха, мы не обнаружили. Единственное подобное место расположилось на станции «Мир». Раньше это была высшая точка маятниковой канатной дороги, а теперь смотровая площадка с восхитительным видом, где можно посидеть. Здесь же можно выпить кофе и купить симпатичный памятный подарочек.

Сувенирка здесь самая разнообразная. Можно найти как аутентичные советские альпинистские нашивки, так и бесполезные китайские безделушки.
Если на поляне Чегет достаточно уютно из-за компактного расположения, то Поляна Азау напоминает большой рынок, который хочется поскорее пробежать. Территория совсем не благоустроена, хотя бизнеса, ориентированного на пешехода, действительно много: повсюду прокаты, киоски с уличной едой, кафе, гостиницы.

Зона для прогулок вдоль проезжей части узкая и явно спроектирована для формальной безопасности, а не для удобства. Также расстроили платные туалеты, отсутствие терминалов во многих заведениях и как следствие необходимость иметь наличку.
Как добраться
Самый распространенный способ добраться до курорта — заказать трансфер или такси. По приэльбрусью в большом количестве курсируют частники и маршрутки, стоимость 50−200 рублей в зависимости от маршрута.

Информацию о том, как добраться до курорта на общественном транспорте мы не нашли.
Где жить и есть
Много предложений из разных ценовых категорий: есть и свежие хостелы, и гостевые дома, которые не менялись со времен СССР, и комфортабельные отели с бассейнами. Чего нет, так это единого архитектурного стиля. Ощущение, что все же преобладает старый фонд и мало уникальных якорных проектов в сфере гостеприимства, ради которых хотелось бы вернуться.

Сытно, вкусно, большие порции, в основном кавказская кухня, но и вегетарианец тоже найдет опции. За полноценный прием пищи придется отдать порядка 500−700 рублей.
информация
Сайт и соцсети:
@resort_elbrus